Закрываем очередную идею Стратегии на 1П 2024 года. Бумаги достигли целевого ориентира в ₽135, установленного после учета влияния фактора санкций, а также преодолели его.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Одна из крупнейших судоходных компаний в мире, специализирующаяся на перевозке нефти и газа. Имеет более 100 судов, которые работают в различных регионах.
Компания входит в ТОП идей в акциях стратегии на 1П 2024 года.
OFAC США внесло в санкционный список Совкомфлот и 14 связанных с ней танкеров. Одновременно с этим OFAC выпустила генеральную лицензию, разрешающую отгрузку сырой нефти (или другого груза) с попавших в список 14 судов сроком на 45 дней и операции со всеми другими судами, принадлежащими компании.
На санкции котировки отреагировали снижением практически на 12%.
Имеет кредитный рейтинг ruAAA, прогноз стабильный.
На бирже торгуются юаневые облигации компании, ISIN RU000A1060Q0 с погашением в марте 2026 года.
За 9 мес 2023 года выплатила дивиденды в размере ₽6,32 — это около 35% от скорректированной чистой прибыли за I пол. 2023 г. по МСФО в рублях.
Мнение: публикация отчетности за 2023 год запланирована ориентировочно на 18 – 22 марта. Ожидаем, что по итогам года #FLOT покажет рекордные финансовые показатели. По нашим оценкам, годовой дивиденд может составить около ₽18. В виду необходимости пересмотра прогноза показателей компании на 2024 год на фоне введенных санкций, понижаем текущий целевой ориентир до ₽135 за акцию.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Вчера стало известно, что 15 ноября совет директоров Совкомфлота неожиданно принял решение рекомендовать промежуточные дивиденды по результатам 9 мес. 2023 г. в размере 6,32 руб. – это около 35% от скорректированной чистой прибыли за I пол. 2023 г. по МСФО в рублях.
Текущая дивидендная доходность составляет 5%. Список лиц, имеющих право на участие во внеочередном общем собрании акционеров, будет составлен по состоянию на 27 ноября 2023 г. Список лиц, имеющих право на получение промежуточных дивидендов, рекомендовано составить на 7 января 2024 г.
Таким образом, компания не только выплатила впервые в истории промежуточные дивиденды, но и направила менее 50% от чистой прибыли от МСФО.
При этом, Совкомфлот в пресс-релизе подтвердил приверженность стратегии по выплате 50% от скорректированной чистой прибыли по итогам года. Также, допустил возможность промежуточных выплат в дальнейшем. В связи с этим, можно сделать вывод, что оставшиеся дивиденды будут выплачены по итогам 2023 г. весной-летом 2024 г.
На фоне более низких дивидендов акции Совкомфлота после появления информации упали от дневных максимумов в моменте на 7%, но затем часть падения выкупили.
Тем не менее, акции Совкомфлота дошли до нашего целевого ориентира – 130 руб. Доходность составила 8-10%.
Считаем целесообразным откупать акции Совкомфлота ниже 120 руб. в ожидании рекомендации финальных дивидендов. По нашим оценкам, дивиденд за 2023 г. может составить около 18 руб. Финальный дивиденд – 11,68 руб.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Акции Совкомфлота почти дошли до нашего целевого ориентира - 120 руб. Сегодня после публикации отчёта за I пол. 2023 г., котировки выросли до 119 руб., но затем резко развернулись, началась фиксация прибыли.
Участникам рынка не понравился отчёт без данных за аналогичный период прошлого года. В целом, мы оцениваем результаты положительно.
Общий объем выручки компании в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) и показатель EBITDA за шесть месяцев 2023 г. составили $1080 млн и $867 млн соответственно, маржа по EBITDA превысила 80%. Свободный денежный поток за 6 мес. 2023 г. составил $686 млн.
Компания продемонстрировала позитивную динамику финансовых показателей, что было обусловлено как сохранением положительной конъюнктуры танкерного рынка, так и устойчивой работой портфеля долгосрочных контрактов.
Кроме этого, Совкомфлот сохраняет приверженность политике по выплате дивидендов в размере 50% от скорректированной чистой прибыли по МСФО в рублях. Таким образом, дивиденды за I пол. 2023 г. составит 9 руб., по году компания может выплатить около 16-18 руб.
Несмотря на ожидаемый рост дивидендов, мы считаем целесообразно фиксировать прибыль в акциях Совкомфлота. Поэтому мы закрываем идею, опубликованную в нашей стратегии на II пол. 2023 г. Доходность идеи составила +32,5%.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Совкомфлот – одна из наших ТОП идей на ближайшие 6-9 месяцев с потенциалом роста >30%.
1) Чистая прибыль компании за 1кв.2023 года составила $321 млн – это очень сильный результат. Достигнут он благодаря рыночной конъюнктуре ставок фрахта. Поставки сжиженного газа по долгосрочным контрактам, в том числе в «недружественные» страны, сильно не пострадали. После введения санкций на нефть, российским компаниям удалось перенаправить поставки в Индию и Китай.
2) Прогноз прибыли на 2023 год сильный, т.к. ставки фрахта все еще остаются высокими. Также компания сократила долг в 2022 году на 40%, что снизит финансовые расходы и улучшит показатели прибыли. По нашим расчетам, прибыль за 2023 год может составить более $760 млн.
3) Дивиденды. Совкомфлот, исходя из дивидендной политики, направляет на выплату 50% от чистой прибыли по МСФО. Вместе с публикацией отчета за 1кв.23, компания еще раз подтвердила приверженность дивполитике.
Дивиденд за 1кв.23 уже получается 4,3 рубля. По итогам года ждем дивиденд не менее 12 рублей. Что на сегодня дает хорошую форвардную дивдоходность 13,3%.
Если успеть купить акцию до завершения торгов 03.07.23, то еще можно получить дивиденд за 2022 год в размере 4,3 рубля! Что также увеличивает потенциальную доходность идеи.
На фоне вышеперечисленного, мы ожидаем роста котировок Совкомфлота до 120 руб.
Полная версия материала.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Сегодня приняли решение зафиксировать прибыль в акциях Совкомфлота по 79,85 руб. и закрыть инвестиционную идею с целью 80 руб. Доходность идеи: +19,2% за 2 дня.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Возвращаемся к покупке акций Совкомфлота. В пятницу компания опубликовала сильные финансовые результаты за I кв. 2023 г.
Выручка увеличилась на 58% по сравнению с аналогичным периодом – до $626,9 млн. Показатель EBITDA вырос на 136,8% – до $626,9 млн. Чистая прибыль составила $285,9 млн, против убытка $90,8 млн годом ранее.
Сильные результаты обусловлены высокими показателями работы конвенционального танкерного флота на фоне сохраняющейся положительной рыночной конъюнктуры.
После введения санкций на нефть и нефтепродукты, российским компаниям удалось перенаправить поставки в Индию и Китай. Поставки сжиженного газа по долгосрочным контрактам, в том числе в «недружественные» страны, сильно не пострадали. Вместе с тем, санкции против России и коронавирусные ограничения в Китае спровоцировали рост ставок фрахта в прошлом году, которые сохраняются на высоких уровнях и в 2023 г.
Совкомфлот также подтвердил свою приверженность действующей дивидендной политике и намерение поддерживать дивидендные выплаты на уровне 50% от скорректированной чистой прибыли по МСФО. Таким образом, по нашим оценкам, за I кв. 2023 г. компания уже заработала 4,3 руб. на акцию, текущая дивдоходность 6,42%.
Кроме этого, купив акции Совкомфлота сейчас, вы попадаете в дивидендную отсечку (5 июля 2023 г). Таким образом, получаете ещё дивиденд за 2022 г. в размере 4,3 руб.
На фоне вышеперечисленного, мы ожидаем роста котировок Совкомфлота до 80 руб. С технической точки зрения, акции обновили локальный максимум, что, в свою очередь, подтверждает интерес со стороны покупателей.
Полная версия материала.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Акции Совкомфлота сегодня почти дошли до нашего целевого ориентира - 55,5 руб. Рекомендуем закрывать длинную позицию по текущей цене - 55,25 руб. Доходность инвестиционной идеи составляет около 20%.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Сегодня Совкомфлот неожиданно опубликовал финансовые результаты за 9 мес. 2022 г. по МСФО. Выручка компании составила $1385 млн по сравнению с 9 мес. 2021 г. в размере $1160 млн, а чистая прибыль увеличилась почти в 16 раз – до $321 млн.
За отчётный период Совкомфлот предоставил сильные финпоказатели, несмотря на неблагоприятную ситуацию вокруг России.
После введения санкций на нефть, российским компаниям удалось перенаправить поставки в Индию и Китай. Поставки сжиженного газа по долгосрочным контрактам, в том числе в «недружественные» страны, сильно не пострадали. Вместе с тем, санкции против России и коронавирусные ограничения в Китае спровоцировали рост ставок фрахта, что, в свою очередь, привело к росту выручки операторов морских перевозок.
Кроме этого, Глава компании, Игорь Тонковидов, в октябре 2022 г. заявил, что ставки фрахта в 2022 г. были стабильно высокими в силу того, что изменилась география маршрутов.
В этой связи, компания может вернуться к выплате дивидендов. Напомним, Совкомфлот, исходя из дивидендной политики, направляет на выплату 50% от чистой прибыли по МСФО. Таким образом, компания за 9 мес. 2022 г. уже заработала 4,74 руб. на акцию, текущая дивидендная доходность 10,28%.
На фоне вышеперечисленного, мы ожидаем роста котировок Совкомфлота до 55,5 руб. С технической точки зрения, акции пробили уровень сопротивления на повышенных объёмах, что, в свою очередь, подтверждает интерес со стороны покупателей.
Подробнее - в аналитическом материале.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Сегодня Совкомфлот неожиданно опубликовал финансовые результаты за 9 мес. 2022 г. по МСФО. Выручка компании составила $1385 млн по сравнению с 9 мес. 2021 г. в размере $1160 млн, а чистая прибыль увеличилась почти в 16 раз – до $321 млн.
За отчётный период Совкомфлот предоставил сильные финпоказатели, несмотря на неблагоприятную ситуацию вокруг России.
После введения санкций на нефть, российским компаниям удалось перенаправить поставки в Индию и Китай. Поставки сжиженного газа по долгосрочным контрактам, в том числе в «недружественные» страны, сильно не пострадали. Вместе с тем, санкции против России и коронавирусные ограничения в Китае спровоцировали рост ставок фрахта, что, в свою очередь, привело к росту выручки операторов морских перевозок.
Кроме этого, Глава компании, Игорь Тонковидов, в октябре 2022 г. заявил, что ставки фрахта в 2022 г. были стабильно высокими в силу того, что изменилась география маршрутов.
В этой связи, компания может вернуться к выплате дивидендов. Напомним, Совкомфлот, исходя из дивидендной политики, направляет на выплату 50% от чистой прибыли по МСФО. Таким образом, компания за 9 мес. 2022 г. уже заработала 4,74 руб. на акцию, текущая дивидендная доходность 10,28%.
На фоне вышеперечисленного, мы ожидаем роста котировок Совкомфлота до 55,5 руб. С технической точки зрения, акции пробили уровень сопротивления на повышенных объёмах, что, в свою очередь, подтверждает интерес со стороны покупателей.
Подробнее - в аналитическом материале.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Санкт-Петербург: +7 (812) 611 00 00
Москва: +7 (495) 401 52 13
191119, ул. Марата, 69-71, БЦ «Ренессанс Плаза», блок Б, 7 этаж
Телефон: +7 (812) 611 0000
Режим работы: с 09:00 до 19:00 по рабочим дням
Из любой точки России звонок бесплатный
8 800 101-00-55
107078, ул. Маши Порываевой, д. 34, ДЦ «Домников» Блок 1, 12 этаж
Телефон: +7 (495) 401 52 13
Режим работы: с 09:00 до 19:00 по рабочим дням. Для посещения офиса необходима предварительная запись через форму