8 800 700 00 55
Новости
Запись в офис

 





Ваш город?



                Офисы
        

    
EN
МЕНЮ
официальный партнер

Полезная информация

Предлагаем вашем вниманию полезные статьи о способах инвестирования и трейдинге, записи обучающих вебинаров и словарь терминов.

Как сохранить и приумножить свой капитал? Как уберечь деньги от инфляции? Куда вложить деньги? Как начать торговать на бирже? Можно ли передать акции по наследству? Ответы на финансовые, правовые, экономические и многие другие вопросы подготовили специалисты КИТ Финанс Брокер.

Виды инвестиционных стратегий. Часть 4

Примеры активных стратегий. Американский фондовый рынок.

Американский фондовый рынок по степени эффективности намного опережает российский. Поэтому при выборе акций для инвестиционного портфеля большее значение придаётся фундаментальному анализу. Вариантов инвестиционных стратегий много, рассмотрим лишь основные.

Вариант №1. Стратегия Value (ценность)

Инвесторы, придерживающиеся этой стратегии, стараются купить недооцененные акции, котируемые ниже справедливой цены и продать их по истинной цене или выше. Таких инвесторов называют «еретиками» (contrarians), или действующими вопреки «общему мнению», поскольку они видят ценность там, где ее не видят другие участники рынка. Их портфели, как правило, имеют относительно низкое значение коэффициента «бета», низкие значения показателей отношения рыночной цены к балансовой стоимости и отношения Р/Е, но высокую дивидендную доходность. Известные представители сторонников этого вида инвестирования: Уоррен Баффет, Бенджамин Грэм, Чарльз Брандес.

Коэффициент «бета» — показатель, рассчитываемый для ценной бумаги или портфеля ценных бумаг, он отражает изменчивость доходности ценной бумаги (портфеля) по отношению к доходности рынка в среднем (среднерыночного портфеля). Коэффициент оценивает меру риска инвестиций в данные ценные бумаги. При β>1 риск инвестиций выше, чем в среднем по рынку, а при β< 1 - наоборот.

Отношение Р/Е (Price/Earnings) - финансовый показатель, равный отношению рыночной капитализации компании к ее годовой прибыли, является одним из основных показателей, применяющихся для сравнительной оценки инвестиционной привлекательности акционерных компаний. Малые значения коэффициента сигнализируют о недооцененности рассматриваемой компании, большие — о переоценённости.

Вариант №2. Стратегия Growth (рост)

Инвесторы стремятся купить акции, которые, как правило, продаются со сравнительно высоким значением показателя Р/Е за счет высокого роста доходов, ожидая продолжения такого же или еще большего роста доходов. Инвестиционные портфели, построенные по такому принципу, характеризуются сравнительно высоким коэффициентом «бета», высокими значениями отношения рыночной цены акции к ее балансовой стоимости, отношения Р/Е и сравнительно низкой дивидендной доходностью.

Примеры таких акций: акции высокотехнологичного сектора (Apple, Facebook, Google, Twitter) и акции биотехнологических компаний.

Вариант №3. Ротация секторов

Секторная структура американского рынка несравнимо более разветвлена по сравнению с российским рынком. Инвестиционная стратегия, основанная на ротации секторов, базируется на том, что в различные фазы бизнес цикла разные сектора развиваются по-разному. Следовательно, если инвестор правильно определяет фазу бизнес цикла, то он может определить секторы, которые будут опережать рынок (индекс фондового рынка), и секторы, которые будут отставать от рынка.

В 1996 году Сэм Стовалл (Sam Stovall), ведущий инвестиционный стратег Standard and Poor’s, опубликовал книгу «Инвестиции в сектор от Standard and Poor’s» (Standard & Poor's Sector Investing), в которой он привел результаты исследований поведения различных секторов экономики на фондовом рынке в зависимости от фазы бизнес цикла. Выделяется пять основных стадий цикла:

  • Начало восстановления (лучше рынка чувствуют себя акции технологических и транспортных компаний);
  • Рост (лидируют акции добывающих компаний, сталелитейные, химические компании, машиностроение, оборудование, сервисные компании);
  • Поздний рост (лучше смотрятся нециклическиеi компании потребительского сектора (продукты, напитки, лекарства, табачные изделия), медицина и медицинское оборудование, энергетика);
  • Ранняя рецессия (лучше рынка – коммунальщики и телекомы);
  • Поздняя рецессия (опережают рынок акции финансовых компаний и циклическиеii компании потребительского сектора (одежда, рестораны, отели, текстиль, развлечения, издательства), строительство и строительные материалы). Правильное определение текущей фазы цикла и выбор акций из определенных секторов дадут возможность сформировать портфель, который покажет доходность выше среднерыночной.

Вариант №4. Следование за трендом

Не надо делать выводов, что на при работе на американском фондовом рынке технический анализ совсем не используется. Классические трендоследующие стратегии также имеют право на жизнь. Но обычно при выборе инструментов для инвестирования инвесторы все же руководствуются анализом фундаментальным, а технические сигналы используют лишь для получения точек входа-выхода из позиций.


i Нециклические акции – это акции компаний, которые получают прибыль в любой фазе цикла. Например, компании, производящие предметы повседневного спроса.

ii Циклические акции - это акции компаний, бизнес которых напрямую зависит от экономического цикла. Если условия для бизнеса благоприятные, то прибыль компании и курс акций этой компании быстро возрастают. Если условия для бизнеса ухудшаются, то прибыль и курс акции быстро уменьшаются.